Анализ эпизода признание раскольникова соне

Почему именно Соня Мармеладова смогла привести Раскольникова к признанию в совершенном преступлении?


Родион Раскольников чувствовал, что понять его сможет только Соня. Он нуждался в любви, сострадании и человеческой чуткости, которые способна была ему дать только она. Когда Соня узнает о страшном преступлении главного героя, она жалеет его, целует и обнимает. Девушка на себе ощущает тот моральный груз, который свалился на Родиона, она чувствует его страдания. Силой своей жертвенной и бескорыстной любви девушка помогает Раскольникову возродиться к новой жизни.

Раскольников и Соня Мармеладова (о романе «Преступление и наказание» Ф


Обратите внимание на авторские ремарки. Конеч­но, всегда важно, что говорят действующие лица, но не менее важно, как они говорят. Вот, например, как передает Достоевский речь Раскольникова: «— А ведь ты права, Соня,— тихо проговорил он наконец. Он вдруг переменился; выделанно-нахальный и бессильно-вызывающий тон его исчез.

Даже голос вдруг ослабел». А Соня, которая вначале гово­рит «слабым голосом», «робко», «чуть слышно», об­ретает силу, голос ее начинает звучать уверенно, властно. Раскольников, как бы испытывая Соню, задает ей давно уже мучающий, главный для него вопрос: «.

Анализ эпизода признания Раскольникова (глава 8 части 6 романа Ф


И как бы отвечая на вопрос Сони, Раскольников приходит к ней и сообщает, что решил признаться. Герой ведет себя неестественно — хочет показать, что совершенно не волнуется, что идет в контору потому, что так будет «выгоднее». Однако
«он даже и на месте не мог устоять одной минуты, ни на одном предмете не мог сосредоточить внимания; мысли его перескакивали одна через другую, он заговаривался; руки его слегка дрожали»
.

Соня Мармеладова и Родион Раскольников в романе «Преступление и наказание»


Соня Мармеладова и Родион Раскольников существуют в совершенно разных мирах. Они, как два противоположных полюса, но не могут существовать друг без друга. В образе Раскольникова воплощена идея бунта, в образе Сони – идея смирения.

Рекомендуем прочесть:  Цвет диванов обмен на другой

Но каково содержание и бунта, и смирения – тема многочисленных споров, не прекращающихся и в настоящее время. Соня – высоконравственная, глубоко верующая женщина.

Анализ эпизода признание раскольникова соне


-«Вдруг, точно пронзенная, она вздрогнула, вскрикнула и бросилась, сама не зная для чего, перед ним на колени.- Что вы, что вы это над собой сделали!- отчаянно проговорила она и, вскочив с колен, бросилась ему на шею, обняла его и крепко-крепко сжала его руками…»- После того как Раскольников «Объявил» Соне об убийстве, она в первую очередь подумала о том, что Раскольников сделал с собой, а не о том что он убил. — «Ты был голоден! Ты… чтобы матери помочь? Да?- …- …если б только я зарезал из того что голоден был,- …- то я бы теперь… счастлив был! Знай ты это!»- Раскольников чувствует угрызения совести (которые, по его мнению, говорят, лишь о его человечности) от того что убил не от нужды или других обстоятельств вынудивших его это сделать (позже именно за это Раскольникова будут нелюбить каторжники).

Раскольников и Соня читают Евангелие» в романе Ф


Соню охватывает радость, она ждет, когда Раскольников поверит. «И вышел умерший», — восторженно читает она, как будто сама это видит.

Дальше Соня читать не может. Она отворачивается в сторону, потому что боится посмотреть на Раскольникова. Достоевский называет Соню и Раскольникова

«убийца и блудница, странно сошедшиеся за чтением вечной книги»
. Таим образом, мы видим, как вера в Бога помогает людям.

В словаре В.И. Даля слово “проба” имеет значения: “опыт, испытанье, испыт, попытка, искус, искушенье; всякое действие для узнанья качества чего-либо, опыта, каково что, нельзя ли, можно ли”. Значит, Раскольников — экспериментатор, который проводит исследование, опыт, при личном участии и с риском для себя. Во всех перечисленных выше встречах кульминационной является вторая. Эпизод, который мы разбираем, не исключение.

Признание Раскольникова в преступлении (анализ эпизода из главы 8 части 6 романа Достоевского «Преступление и наказание»)


Несколько раз Раскольников стремится повернуть назад и не идти в участок.

Перед тем как идти в полицию, Раскольников еще раз навещает Сонечку. В момент встречи он еще искушает героиню и пытается пробудить в ней чувство индивидуалистического бунта. Он усмехается, его тон кажется Соне странным. От Сони он идет на площадь, чтобы, как советовала она ему, поклониться людям, поцеловать русскую землю и покаяться всенародно в том, что он сделал.

• Замысел написания романа относится, вероятно, ко времени пребывания Ф. М. Достоевского на каторге. 9 октября 1859 г. из Твери он пишет брату: «В декабре я начну роман. Не помнишь ли я тебе говорил про одну исповедь — роман, который я хотел писать после всех, говоря, что еще самому нужно пережить.

На днях я совершенно решил писать его немедля. Все сердце мое с кровью положится в этот роман. Я задумал его в каторге, лежа на нарах, в тяжелую минуту грусти и саморазложения.

• Сам Достоевский определяет содержание своего произведения таким образом: «Это — психологический отчет одного преступления. Молодой человек, исключенный из студентов университета, мещанин по происхождению и живущий в крайней бедности, по легкомыслию, по шатости в понятиях, поддавшись некоторым странным, «недоконченным» идеям, которые носятся в воздухе, решил разом выйти из скверного своего положения.

Edit