Арб 400 автотрансформатор переделка

Арб 400 автотрансформатор переделка


Во первых его контакты слишком близко и есть возможность короткого между массивными проводниками и корпусом моста (который под переменкой) — что у меня и произошло 🙂 Мост сгорел. В финальной конструкции использовал совдиоды типа Д242 попарно в параллель а они по 10А по даташиту. Крепил на радиаторах (какие попали под руку).

Полёт нормальный. Конденсатора в 33000 оказалось мало (по опытку участников этого форума) и 100 тысяч не помешает 🙂 Благо электролиты сейчас маленькие 🙂 Купил ещё один на 47К мкФ.

Новые возможности старого трансформатора


Сразу бросается в глаза главное отличие нового схемного решения от старого: включение автотрансформатора как бы задом наперед, с двумя вариантами коммутации «общего» провода вводом еще одного элемента — тумблера SA1.

1 — автотрансформатор в стандартном корпусе, доработанный; 2 — вольтметр на светодиодной матрице, штатный; 3 диск с расширенными пределами изменяемых параметров, регулировочный; 4 — шнур сетевой. Вся работа по переделке АРБ-250 занимает (выверил лично) не более 10 минут.


Автотрансформаторы — устройство, приницип действия, достоинства и недостатки


Но так как по этим же виткам проходит и первичный ток I1. то оба тока геометрически сложатся, и по участку a Х будет протекать очень небольшой по величине ток, определяемый разностью этих токов.

Это позволяет часть обмотки сделать из провода малого сечения, чтобы сэкономить медь. Если принять во внимание, что этот участок составляет большую часть всех витков, то и экономия меди получается весьма ощутимой.

Таким образом, автотрансформаторы целесообразно использовать для незначительного понижения или повышения напряжения, когда в части обмотки, являющейся общей для обеих цепей автотрансформатора, устанавливается уменьшенный ток что позволяет выполнить ее более тонким проводом и сэкономить цветной металл.

Edit