Для чего делается проверка качества товара

Проверка качества и экспертиза товара


Случается, что потребитель не удовлетворен результатом проведения проверки качества товара, возникает спор о причинах возникновения недостатков товара. В таком случае потребитель вправе требовать проведения независимой экспертизы, а продавец (изготовитель, уполномоченная организация, импортер) обязан провести экспертизу товара за свой счет. Закон установил, что экспертиза проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 Закона «О защите прав потребителей» для удовлетворения соответствующих требований потребителя: Если потребитель требует устранение недостатков товара, срок проведения экспертизы не может превышать 45 дней . Если потребитель требует замены товара – экспертиза товара должна быть проведена в течение 20 дней . В течение 10 дней должна быть проведена экспертиза, если потребителем заявлено требование о возврате уплаченной за товар денежной суммы, соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы.


Продавец, скорее всего поступит так:
«1.

Написано 2 претензии, в магазине подписали, что они приняли. Но никакого ответа так и не последовало, мы просили предоставить их ответ в письменной форме — на каком основании они отказываются возвращать деньги. Получается, что им закон не писан и они живут по своим законам- как им вздумается? Так что-ли? Например, потребитель требует вернуть деньги за неисправный товар. Продавец проверил качество товара и решил, что неисправность товара возникла по вине самого потребителя.

Экспертиза качества товара по инициативе потребителя: оплатить нельзя отказать


В такой ситуации некоторые осмотрительные граждане предпочитают не «рубить с плеча», а вначале убедиться, что их требования обоснованы и проявившийся в товаре недостаток действительно носит производственный характер и не является следствием неправильной эксплуатации или случайности, произошедшей по вине самого потребителя, такой как попадание жидкости внутрь электроприборов или механическое повреждение вследствие падения или удара.
Рекомендуем прочесть:  Банковский счет сотрудника

Замена и Возврат товара


Если эти требования не смогут удовлетворить во время, то покупатель может попросить заменить бракованный товар на такой же товар только другого производителя, выбранный им, соответственно с пересмотром цены и возвратом денег, если в этом возникнет надобность. Товар может отличаться маркой и моделью. Если производится замена товара с недостатками на товар такого же производителя и модели, который поменялся в цене, то перерасчет стоимости не делают.

Защита Прав Потребителей


К сожалению, Закон не дает четких ответов о сроках, в течение которых организации обязаны провести проверку качества. По этому вопросу существует две позиции. Пунктом 1 ст. 21 Закона предусмотрены сроки, в течение которых Организация обязана осуществить замену товара. В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене организация обязана заменить такой товар в течение 7 дней со дня предъявления указанного требования, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара — в течение 20 дней со дня предъявления данного требования.

Продавец, как правило, не является организацией, уполномоченной изготовителем на вскрытие и разборку оборудования, вмешательство в его конструкцию. Совершение сотрудниками магазина подобных действий, согласно условиям гарантии, может повлечь отказ в дальнейшем гарантийном обслуживании. Следует заметить, что в соответствии с п. 10.3 Методических рекомендаций по учету и оформлению операций приема, хранения и отпуска товаров в организациях торговли (утв.

Письмом Комитета РФ по торговле от 10.07.1996 № 1-794/32-5)

Памятка потребителю при покупке сотового телефона


замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчётом покупной цены; соразмерного уменьшения покупной цены; незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещение расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; расторжение договора купли-продажи с возвратом уплаченных денежных средств за товар. По общему правилу данные требования можно предъявить, если недостаток обнаружен в течение гарантийного срока.
Рекомендуем прочесть:  Проверка техосмотра по базе еаисто

Правовая регламентация проведения экспертизы качества товара в спорных делах о защите прав потребителей


Решением мирового судьи Кутузовского судебного участка г. Сыктывкара Республики Коми гражданину Л. присудили возмещение всех понесенных им расходов на проведение экспертизы. В обоснование суд указал, что гражданин Л. обращался к продавцу с требованием провести проверку качества товара, на что представитель продавца в устной форме отказался от проверки качества.
Несмотря на то что письменные доказательства указанного факта отсутствовали, суд принял во внимание показания свидетелей, которые подтвердили данный факт.
Акт экспертизы – это документ доказательственного значения.

Однако часто они не обладают нужной квалификацией, к тому же, если недостатки выражены неявно или нет их внешних проявлений, трудно провести проверку качества товара. Например, если недостатки можно выявить только при длительном исследовании. Тогда проверку выполняет авторизованный сервисный центр, сотрудники которого обладают необходимыми навыками, квалификацией и оборудованием для полного исследования товара. Проверка качества направлена на определение ситуаций, при которых качество товара действительно является ненадлежащим.

Что такое независимая экспертиза и зачем она нужна


Потребитель имеет право присутствовать при проведении экспертизы товара. И этим правом, несомненно, нужно воспользоваться, указав в претензии ваше желание участвовать в проверке качества товара. Это целесообразно сделать по следующим причинам. Некоторые недобросовестные продавцы вообще не отправляют товар ни на какую экспертизу. Продержав ваш товар у себя в подсобке пару месяцев, Вам заявляют, что «недостатки возникли по Вашей вине» и компенсировать ущерб Вам никто не будет». Также распространены случаи, когда продавцы заранее договариваются с так называемыми «независимыми» экспертными организациями, которые по завершении проверки качества товара составляют заключение в пользу продавца.

Edit