Как городничий брал взятки

Христианское понимание смеха в комедии Ревизор


Сценическая судьба пьесы сложилась не сразу. Добиться разрешения на постановку удалось лишь после того, как В.А Жуковский лично убедил императора,
«что в комедии нет ничего неблагонадежного, это только веселая насмешка над плохими провинциальными чиновниками»
. И 19 апреля 1836 года прошла первая постановка комедии в Петербургском Александрийском театре. Император сам лично смотрел этот спектакль, он аплодировал и после спектакля он смеялся: « Ну, пьеска! Всем досталось, а больше всего мне!» Комедия оказала значительное влияние на русскую литературу в целом и драматургию в частности.

Фильм Инкогнито из Петербурга


Ревизора» у городничего встретили с распростёртыми объятиями. По очереди к нему приходят чиновники и дают под видом долга взятки, которые он с удовольствием принимает. Хлестаков приударяет за дочерью Сквозника-Дмухановского, затем просит её руки. Насобирав от чиновников много денег и подарков, он говорит, что отправляется на день к своему дяде, садится в карету и уезжает.

Городничий с женой зовут по случаю обручения дочери гостей.

Как городничий брал взятки


Смягчающим вины городничего обстоятельством является то, что он смутно понимает безобразие своего лихоимства и казнокрадства. Сквозник-Дмухановский оправдывает себя 1) наивным восклицанием:
«если что я и взял, то уже без всякой злобы, 2) очень употребительным аргументом: «все так делают»
. «Нет человека, говорит он, который бы за собой не имел грехов. Это уж так самим Богом устроено, и вольтерьянцы напрасно против этого говорят!» Необразованный и грубый в обращении (разговор с купцами), этот герой «Ревизора» отличается, однако, большой практической сметкой, и это его гордость.

Каждый из персонажей комедии символизирует определенные человеческие качества, позволяя автору показать, насколько измельчал современный человек. «Ревизор» отличается не только своеобразием жанра, но и оригинальностью композиции. Например, вопреки всем предписаниям и нормам, действие в комедии начинается с завязки.

Гоголь, не теряя времени, не отвлекаясь на частности, вводит читателя и зрителя в суть вещей, в суть драматического конфликта, который заключается в неудавшейся попытке уездных чиновников скрыть от столичного ревизора свои служебные преступления.

Крылатые фразы и выражения в комедии Гоголя Ревизор


И дай Бог получить! Р а с т а к о в с к и й. От человека невозможно, а от Бога все возможно. А м м о с Ф е д о р о в и ч. Большому кораблю — большое плаванье. А р т е м и й Ф и л и п п о в и ч. По заслугам и честь. А м м о с Ф е д о р о в и ч (в сторону). Вот выкинет штуку, когда в самом деле сделается генералом!

Вот уж кому пристало генеральство, как корове седло! Ну, брат, нет, до этого еще далека песня.

Гоголевский — Ревизор: авторская ремарка и — ее — сценические трактовки в — ХХ веке


Определяя возможность воплощения этой задачи, писатель в первую очередь размышляет о роли актера в этом процессе. Именно актера — талантливого и профессионального мастера сцены, а не автора и не директора театра. Гоголь считает его ключевой фигурой и именует «актер-художник», в ХХ веке он будет называться «режиссер».
«Только один актер-художник может слышать жизнь, заключенную в пьесе, и сделать так, что жизнь эта сделается видной и живой для всех актеров; один он может слышать законную меру репетиций — как их производить, когда прекратить и сколько их достаточно для того, дабы возмогла пьеса явиться в полном совершенстве своем перед публикой»
3.

Сочинение на тему — Городничий в пьесе — Ревизор


С этим же, он решает поступить так же, тем более что тот оказался молод, значит неопытен. Дать ему чуть больше денег — и дело с концом!

А то, что его самого могут обвести вокруг пальца, городничему и в голову не приходит. Ведь он хорошо разбирается в чиновниках! Когда же ему удается почти стать тестем высокого начальства, в голове у Городничего уже рисуются картинки, как он еще сильнее «закрутит гайки» всем своим подчиненным, как увеличит поборы.

Поэтому отношение к Хлестакову тоже меняется. Во втором действии городничий приходит в гостиницу к Хлестакову. Городничий боится «ревизора», а Хлестаков уверен в том, что за ним пришли, чтобы забрать в тюрьму. В разговоре они не слышат друг друга, и каждый думает и говорит о своем. Городничий испытывает большой страх перед Хлестаковым и не знает, как дать взятку, но Хлестаков сам попросил деньги в долг.



Чтобы избрать людей достойных, он хотел оглядеться, или, как нынче по-русски говорят, «ориентироваться». С этою целью должности удаленных лиц были поручены временным заместителям из младших чиновников, а губернатор вскоре же предпринял объезд всей губернии, затрепетавшей странным трепетом от одних слухов о его «надменной фигуре». Александр Афанасьевич исправлял должность городничего.

Борзыми щенками брать это


Борзыми щенками брать — крыл. сл. Выражение это употребляется в значении: брать взятки, причем берущий в свое оправдание говорит, что берет не деньгами, а натурой; возникло из комедии Н. В. Гоголя «Ревизор» (1836), д. 1, явл. 1, слова Ляпкина Тяпкина: «Грешки грешкам… … Универсальный дополнительный практический толковый словарь И. Мостицкого борзыми щенками брать — Ср.


Ревизор (комедия)


или рожу такую состроит, что хоть святых выноси. Дай только, Боже. чтобы сошло с рук поскорее, а там-то я поставлю уж такую свечу, какой еще никто не ставил: на каждую бестию купца наложу доставить по три пуда воску. Пусть каждый возьмёт в руки по улице… чёрт возьми, по улице — по метле! И вымели бы всю улицу, что идет к трактиру, и вымели бы чисто! Оно чем больше ломки, тем больше означает деятельность градоправителя. Да если спросят, отчего не выстроена церковь при богоугодном заведении, на которую год назад была ассигнована сумма, то не позабыть сказать, что начала строиться, но сгорела.

Что роднит городничего и Хлестакова? (по комедии Н


Оба героя прекрасно умеют приспосабливаться к ситуации.

Так, Сквозник-Дмухановский свысока относится к своим подчиненным, с ними он часто груб и несправедлив: «Чш! экие косолапые медведи — стучат сапогами! Так и валится, как будто сорок пуд сбрасывает кто-нибудь с телеги! Где вас черт таскает?» Зато с вышестоящими Антон Антонович – сама любезность и внимательность. Приняв за ревизора Хлестакова, Сквозник-Дмухановский с ним очень вежлив, угодлив.

Элементы комического изображения. Жизнеописание Хлестакова. Контраст мечты и реальности. Сочетание страха и гонора. Текст вслух и в сторону, разница между ними.

Нежелательные ассоциации. Фарс (падение Бобчинского). 2. Речь героев: определяется ситуацией; у городничего речь-маска; Хлестаков искренен в речи. Начальник отделения с ним на дружеской ноге. Его хотели сделать коллежским асессором. Сторож бежит за ним почистить сапоги. С Пушкиным на дружеской ноге. Много насочинял. Дом у него первый в Петербурге. Он бывает на великолепных балах.

Играет в вист с разными посланниками. Живёт в бельэтаже. Управлял департаментом. Его сам государственный совет боится. Его приняли за главнокомандующего. Речь Хлестакова показывает его полное безмыслие, он часто противоречит сам себе и не замечает этого, у него действительно лёгкость необыкновенная в мыслях. Чиновники, в том числе и городничий, верят Хлестакову и трепещут перед ним.

Литературный КВН по комедии я — Ревизор


Говорит серьёзно, смотрит вниз, резонёр и любит себе самому читать нравоучения для своего барина. (Осип, слуга) 6) Оба низенькие, коротенькие, очень любопытные; чрезвычайно похожи друг на друга; оба с небольшими брюшками, оба говорят скороговоркою.

(Бобчинский и Добчинский) 1) «Пусть каждый возьмёт в руки по улице…чёрт возьми по улице! – по метле…» (Городничий) 2) «У меня инкогнито проклятое сидит в голове.

Edit