Как прописать подчинение и руководителю группы и начальнику отдела

Как выстроить на работе матричную систему, повысить эффективность и не завалить проекты


Процент мал, да удал, говорят специалисты: к месту и ко времени введенная в фирму матрица верой и правдой служит главе бизнеса. «Доля компаний, использующих матричную систему управления, в общем объеме рынка невелика, — соглашается директор HeadHunter по Северо–Западу Юлия Сахарова. — Чаще всего подобная модель менеджмента встречается в высокотехнологичных и проектных бизнесах: IT–разработка, реклама, консалтинг, а также в добывающих, банковских и производственных отраслях». Такой формат управления подходит не только не для всех рынков, но и не для всех сотрудников, уверена глава PR Inc.

Должностные инструкции как часть кадрового документооборота


Принято считать, что непосредственная подчиненность подразумевается сама собой и в силу своей естественности может специально не оговариваться. Главные бухгалтеры обычно возмущаются, когда от них требуют указать, что кассир подчиняется главному бухгалтеру. Действительным является только то положение, которое существует на бумаге. И если в соответствующем документе не написано, что кассир подчиняется непосредственно главному бухгалтеру, это означает, что он будет подчиняться директору, тогда как директору он должен подчиняться опосредованно, через главного бухгалтера.

Как прописать подчинение и руководителю группы и начальнику отдела


Руководитель отдела продаж должен знать: — коммерческое, гражданское, финансовое законодательство; — профиль, специализацию, особенности структуры предприятия; — перспективы технического и финансово-экономического развития предприятия; — основные принципы финансового планирования; — порядок ценообразования, основы маркетинга; — порядок разработки коммерческих условий и соглашений. 1.7.

Обязанности руководителя юридического отдела


выполнять контрольно-управленческую функцию Организовать разработку необходимых локально-распорядительных документов как на уровне своего департамента как самостоятельной структурной единицы, так и по всей компании Определить баланс (соотношение) внутренних ресурсов собственных юристов и внешних консультантов для выполнения проектов. Иными словами, начальник должен безошибочно знать, когда следует привлекать внешних консультантов, а когда достаточно своих юристов Уметь формировать и обосновывать бюджеты возглавляемого подразделения Именно таким образом в максимально обобщенном виде могут быть сформулированы обязанности начальника юридического отдела .

Штомпиль Юрий Григорьевич


За последний год продажи данных проектов выросли в два раза. •Запущен и активно развивается проект Интернет-магазин. Функциональные обязанности: •Осуществление продаж и продвижения продукта компании на всей территории Украины. •Организация, координация и контроль работы департамента продаж (4 отдела продаж). •Участие в разработке стратегии деятельности компании.

•Описание и внедрение бизнес-процессов деятельности департамента. •Разработка торговой политики компании на территории Украины. •Разработка бюджетов департамента продаж. •Выполнение плановых финансовых показателей деятельности департамента продаж. •Подбор персонала для департамента продаж. •Разработка схем мотивации и стимулирования персонала департамента продаж. •Формирование ассортиментного набора товаров компании. •Проведение ключевых переговоров на уровне коммерческих директоров и топ-менеджеров (ТС: «Метро Кеш енд Керри», «Велика Кишеня», «Билла», «Эпицентр», «Новая Линия», «Фуршет», «Амстор», «Арсен», «Таврия», «Варус», «Rainford», «Ашан», «OBI», «Praktiker»). Подчинение: Генеральный директор. Непосредственные подчиненные: Руководители отделов продаж, руководитель подразделения промоутеров.

Как рассчитать оптимальное количество сотрудников


Значит, нужно собственноручно, из имеющихся способов, выбирать самые действенные. Имеются разработанные социологами и психологами правила и нормы, определяющие, какое количество заместителей может быть у начальника подразделения (которое не занимается производством интеллектуального продукта) в зависимости от числа подчиненных в данном подразделении. Необходимо составить штатное расписание, указав в нем рядовых сотрудников и исполнителей. Исходя из перечня задач, которые будут поставлены перед новым подразделением, определить, какие именно исполнители и в каком количестве потребуются. Если же расчеты производятся по давно работающему подразделению, нужно взять штатное расписание этой структуры и разделить общее число рядовых сотрудников на 7 или 9 (средняя норма), или же на другое число (учитывая специфику работы службы).

Edit