Какое наказание за ксенон в противотуманках 2019

Штрафы ГИБДД за ксенон и лишение прав


Т.н. «колхозный ксенон » — это когда владельцу авто, совершенно всё равно, какой уровень дискомфорта он доставляет встречным водителям. И, если бы просто дискомфорта. Речь ведь о безопасном движении. А о какой безопасности можно говорить, когда вас «ослепили» ксеноном, установленным без соблюдения элементарных технических требований. Просто купил комплект ксенона, просто «воткнул» ксеноновую лампу (и, помощнее!), и доволен ярким видом за лобовым стеклом.

В 2019 году за ксенон лишают прав, как правильно поставить ксенон чтобы не попасть


Более интересующих нас положений в данной статье не имеется, но и уже представленных выше достаточно для того, чтобы лишить прав водителя, самовольно установившего неотрегулированные и не предусмотренные конструкцией ксеноновые фары на весь будущий год. Поэтому повторим специально для тех автолюбителей, которые задаются вопросом, за ксенон какой штраф они могут получить – административное наказание предусмотрено исключительно в виде лишения прав. Однако за ксенон в туманках штраф предусмотрен далеко не всегда, равно как и в ситуации с фарами головного света.

Штраф за ксенон в 2019 году


Можно сказать, что сначала выбирают лампочки, а уж потом под них подстраивают отражающие элементы фар. Свет ксеноновых и галогенных лампочек сильно различается, поэтому нетрудно догадаться, что использование ксеноновых лампочек в фарах, не предназначенных для этого, ухудшает характеристики фар. Во-первых, свет ксеноновых ламп ослепляет водителей встречных и попутных автомобилей .

Противотуманки могут запретить использовать в ясную погоду


Комментирует автоюрист Дмитрий Славнов . «Это полный бред. Противотуманки, если они штатные, физически не могут слепить. Другое дело, что некоторые народные умельцы ставят кустарные фары, да еще и добавляют туда ксенон, который у нас запрещен законом. Вот их – да, надо наказывать. Особенно это актуально для внедорожников, владельцы которых ставят дополнительный ряд противотуманок на крышу.

Ни один производитель в МИРЕ не ставит в ПТФ ксенон. Интересно почему? Люди говорят, света больше. Говорят, круто?

Больше света? ПТФ, как следует из аббревиатуры — противотуманные фары. Их задача освещать дорогу непосредственно перед машиной (максимум на 15 метров вперед, против 60 для ближнего) и обочину во время тумана.

Но после установки ксенона света становится больше как засчет больше силы света, явно несоотвествующей ГОСТу, так и за счёт катастрофической засветки выше СТГ. И если фара ближнего света еще хоть как-то пытается направить лучи в нужном направлении, то ПТФ «сдаются» моментально — паразитные лучи светят вообще куда угодно. Зачастую именно ксенон в ПТФ больше всего и слепит.

Если вам наскучил желтый оттенок галогенных ламп, может стоит купить светодиодные лампы под цоколь вашей ПТФ? Они и дешевле комплекта ксенона (порядка 1200р пара) и уж точно не будут никого слепить. Кстати, и греться не будут — стекло фары не треснет в дождь от перепада температур.

Штрафы за ксеноновые лампы


По состоянию на 2019 год, удостоверение могут изъять на срок от 6 до 12 месяцев, без предупреждений и минимальных штрафов. Но не стоит думать, что за ксенон будут наказывать всех водителей без разбора. Существует особый регламент, который контролирует данный нюанс. Наказывают только тех владельцев транспортных средств, которые установили ксеноновые лампы самостоятельно. И даже если вы пользовались услугами квалифицированных специалистов и заплатили немало денег в солидном автосервисе, вам все равно не удастся избежать ответственности.

Если на фарах маркировка начинается с латинской буквы D, использование разрешено, а при шифре с буквы Н – запрещается, положен штраф. Два случая, когда автомобильные фары могут быть оснащены биксеноном: Попытки легализации были еще в 2019 году, но легальным такое освещение дорог не стало. За использование биксенона в первый раз можно отделаться штрафом или предупреждением, а при повторном нарушении можно лишиться водительского удостоверения.

Как пользоваться ксеноном в противотуманках без лишения прав и штрафа?


Если и ставить ксенон в ПТФ, то лучше делать это в лицензированные фары или специальные рефлекторные приборы. Такие фары предотвращают ослепление водителей. Другое решение – особые ксеноновые лампы для противотуманок. Установка ксенона в ПТФ, как и вопросы установки в фары различных источников света (галогенных ламп, ламп накаливания) производится в соответствии с ГОСТами Российской Федерации и Правилами ЕЭК ООН. Знак утверждения типа фар изображается в форме круга с вписанной в него буквой «E».

Если стоит маркировка HRC, то в такие фары можно устанавливать только галогеновые лампы. Для всей этой проверки инспектор ГИБДД должен составить протокол и найти двух понятых. Юристы утверждают, что лучше не препятствовать проверке.
Если Вы полностью уверены, что Ваш ксенон не противоречит закону, то пусть понятые обратят свое внимание на маркировку, чтобы в суде у Вас были доказательства своей правоты.


Включаем «противотуманки» вместо ходовых огней?


То есть, всего два вида световых огней, а вот использование в данном случае противотуманных фарей нашими ПДД не предусмотрены. Тогда как Конвенция декларирует более мягкое требование –
«…противотуманки могут также использоваться вместо фонарей ближнего света»
. Василий Брянцев настаивает – несмотря на то, что Конвенция имеет высшую юридическую силу по отношению к нашим Правилам, работники ГАИ контролируют выполнение отечественными участниками дорожного движения украинских ПДД и штрафуют за их нарушение.

Штраф за ксенон: какое наказание за неправильный свет


2.4. Ориентирующее приспособление должно обеспечивать установку оптической оси прибора параллельно продольной плоскости симметрии автотранспортного средства (или перпендикулярно к оси задних колес) с погрешностью не более ±0,5°. 3. Измерения силы света должны производиться при помощи фотоприёмника, откорректированного под среднюю кривую спектральной чувствительности глаза. Диаметр фотоприёмника должен быть:

Штраф или другое наказание за ксенон в 2019 году


Простая замена галогенной лампы на ксеноновую ведет, прежде всего, к ослеплению встречных и попутных водителей, что безусловно, является угрозой безопасности дорожного движения. Поэтому действующим законодательством РФ предусмотрена административная ответственность за использование внешних световых приборов, не соответствующих требованиям и конструкции автомобиля. Для начала обратимся к разъяснениям об использовании «Ксеноновых» фар» предоставленными Департаментом обеспечения безопасности дорожного движения МВД Российской Федерации от 20.02.2010 года. — C — ближнего, R — дальнего, CR — двухрежимного (ближнего и дальнего) света с лампами накаливания (Правила ЕЭК ООН N 112, ГОСТ Р 41.112-2005); — HC — ближнего, HR — дальнего, HCR — двухрежимного света с галогенными лампами накаливания (Правила ЕЭК ООН N 112, ГОСТ Р 41.112-2005); — DC — ближнего, DR — дальнего, DCR — двухрежимного света с газоразрядными источниками света (Правила ЕЭК ООН N 98, ГОСТ Р 41.98-99). Знак официального утверждения изображен в виде круга с проставленной внутри буквой «Е», после которой следует номер страны, которая предоставила официальное утверждение, а так же указан номер самого официального утверждения.

Соответственно, установка таких ламп в фару, для этого не предназначенную, не решает задачу улучшения освещенности. Обычно бывает наоборот, характеристики ухудшаются. «Ксеноновые» неприятности. Действительно, мы не уверены в улучшении качества света, зато можем точно обозначить сложности и проблемы, возникающие после такого «ноу-хау». Яркий свет ламп ослепляет водителей встречных машин (попутных – тоже, стоит лишь неаккуратно взглянуть в зеркало заднего вида в момент обгона, например).

Edit