Особенности проведения инвентаризации имущества и обязательств индивидуального предпринимателя

Инвентаризация в бухгалтерском учете


Инвентаризация нематериальных активов, финансовых вложений и их документирование 28 2.4.1. Общие вопросы процедуры инвентаризации 28 2.4.2. Проверка при инвентаризации отражения нематериальных активов и финансовых вложений на счетах бухгалтерского учета 57 2.5. Инвентаризация товарно-материальных ценностей 62 2.5.1. Общая процедура 62 2.5.2. Проверка отражения товарно-материальных ценностей на счетах бухгалтерского учета 75 2.6.

Нормативно-законодательное регулирование бухгалтерского учёта


— ПБУ 9/99, «Доходы организации», утверждено Приказом Минфина РФ от 6 мая 1999 г.

№ 32н (в ред. Приказов Минфина от 30 декабря 1999г. №107н, от 30 марта 2001 г. № 27н.). — Методические указания по бухгалтерскому учету о порядке формирования показателей бухгалтерской отчетности организаций. Утверждены Приказом Минфина России от 28 июня 2000 г. № 60н; — Типовые рекомендации по организации бухгалтерского учета для субъектов малого предпринимательства.


Положение о порядке проведения инвентаризации имущества и обязательств


2.1. Состав инвентаризационной комиссии, а также сроки проведения инвентаризации устанавливаются приказом генерального директора ООО «Бета». 2.2. Проверка фактического наличия имущества проводится при участии должностных лиц, материально ответственных лиц, работников бухгалтерии. 2.3. При проведении инвентаризации имущества инвентаризационной комиссией оформляются первичные учетные документы, формы которых утверждены в учетной политике для целей бухучета.

Правила ведения бухгалтерского учета и отчетности субъектов малого предпринимательства


6.

За организацию бухгалтерского учета, соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций ответственность несет руководитель субъекта малого предпринимательства. 7. Первичные бухгалтерские документы – документы, подтверждающие факт совершения операции или события, на основании которых ведется бухгалтерский учет. 8. Первичные бухгалтерские документы, формы которых разработаны субъектом малого предпринимательства самостоятельно, принимаются к учету, если содержат обязательные реквизиты, предусмотренные Законом Кыргызской Республики «О бухгалтерском учете».

Инвентаризация: взгляд налогового инспектора


Инвентаризация имущества производится по месту нахождения налогоплательщика. В перечень может быть включено любое имущество налогоплательщика, подлежащее инвентаризации, независимо от его местонахождения.

Так, инспекторы вправе провести инвентаризацию (4): основных средств; нематериальных активов; финансовых вложений; производственных запасов; готовой продукции; товаров; прочих запасов; денежных средств; кредиторской задолжен­ности; иных финансовых активов. Инвентаризация проводится на основании распоряжения руководителя налоговой инспекции (его заместителя).

Особенности проведения инвентаризации имущества и обязательств индивидуального предпринимателя


До начала проверки фактического наличия имущества проверяющим надлежит получить последние (на день проверки) приходные и расходные документы о движении имущества и которые должны быть завизированы председателем инвентаризационной комиссии в порядке, установленном пунктом 2.4 настоящего Положения. Имущество индивидуального предпринимателя (за исключением движения имущества в день проведения инвентаризации) должно быть отражено в Книге учета доходов и расходов для индивидуальных предпринимателей без образования юридического лица и регистрах учета (ведомостях учета), ведущихся в соответствии с установленным порядком ведения учета доходов и расходов и хозяйственных операций индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность без образования юридического лица, и подтверждаться первичными документами. Описи подписывают все члены инвентаризационной комиссии и индивидуальный предприниматель.



Таким образом, без распоряжения о проведении инвентаризации, подписанного руководителем (заместителем руководителя) налогового органа, инвентаризация налоговиками проводиться не может. Каковы цели этой инвентаризации? Основные из них — выявление фактического наличия имущества и неучтенных объектов, подлежащих налогообложению, сопоставление фактического наличия имущества с данными бухгалтерского и налогового учета.

Edit