Служебное письмо

Служебные письма


и межстрочном интервале – 1-2 п; номера страниц, проставленные в правом нижнем углу листа; для листа формата А4 использовать 1,5–2 междустрочных интервала. необходимо придерживаться правил делового этикета – начинать письмо с обращения («Уважаемый Ф.И.О.», «Ув. Ф.И.О.»), заканчивать формулой вежливости («С уважением,…»); избегать двусмысленностей, неточностей, следить за лексиконом; разделять текст на смысловые абзацы. Кроме того, следует помнить об этикете и при ответе.

Глава 14


Приказ – основной распорядительный служебный документ военного управления, издаваемый на правах единоначалия командиром воинской части (начальником организации, учреждения). Командир (начальник) воинской части в соответствии со статьей 95 Устава внутренней службы Вооруженных Сил Российской Федерации отдает письменные приказы по строевой части (приложение 48 ), по боевой подготовке и другим вопросам, право, регламентировать которые, ему предоставлено. Приказы подписываются командиром (начальником) воинской части и начальником штаба воинской части.

Как составлять и оформлять служебные письма


Также возможны служебные письма, состоящие из одной заключительной части, без предварительных объяснений. Служебное письмо должно содержать информацию только по одному вопросу. В деловой переписке принято составлять несколько писем даже для одного адресата, если необходимо решить несколько различных вопросов. Это позволяет адресату вести работу над вашими вопросами более эффективно. Ведь по каждому из них могут быть установлены разные исполнители и сроки.

Деловые (служебные) письма – понятие, виды, составление и оформление


Это могут быть и расписка, и приглашение, и протокол собрания и др.[3] письма, требующие ответа (коммерческое инициативное письмо, письмо-запрос, письмо-предложение, письмо-рекламация, письмо-просьба, письмо-обращение); письма, не требующие ответа (письмо-напоминание, письмо-предупреждение, письмо-извещение, письмо-заявление, сопроводительное письмо).[3] обычные письма направляются одному получателю; циркулярные письма – это письма, рассылаемые одним адресантом нескольким получателям, как правило, подчиненным инстанциям (организациям).[3] В одноаспектных письмах рассматривается один вопрос.

Во вступлении дается обоснование вопроса: причина возникновения вопроса или его краткая история. Если поводом для составления письма послужил какой-либо документ, дается ссылка на него. В основной части (доказательстве) излагается существо вопроса, приводятся доказательства или опровержения. Основная часть должна быть убедительной, исключающей сомнения в правильности и обоснованности предлагаемых решений. В зависимости от назначения письма, от того, на чем его автор хочет сконцентрировать внимание, используются и другие схемы построения, в которых один из элементов может отсутствовать или порядок их расположения может быть иным. Текст большинства писем излагается от первого лица множественного числа (просим, направляем, представляем …) или от первого лица единственного числа (прошу, предлагаю, сообщаю …). Форма обращения от первого лица множественного числа в большинстве случаев предпочтительней формы первого лица единственного числа .

Служебные письма, факсы


Отправитель должен получить подтверждение о том, что информация дошла до получателя, зафиксировал дату, время, протяженность передачи, количество полученных страниц и результат. Главной есть графа «Results», в котором проставляется «ОК» (о’key), если сообщение пришло без ошибок, или NG (негатив), если были сбои во время получения факса. При необходимости факсы копируют потому что факсовая бумага сохраняет текст небольшой срок, а если используется обычная бумага то копирование не обязательное. К сожалению, Ваше предложение не может быть принято через. К сожалению, удовлетворить Вашу просьбу в ближайшее время мы не можем в связи с. К сожалению, мы не можем принять Ваше предложение в связи с. Корпорация оставляет за собой право обратиться.

Данный тип документов предполагает написание текстов в деловой форме. Это значит, что каждое письмо может быть посвящено только одному вопросу (теме).

Обращаться к адресату необходимо всегда вежливо. Это не зависит от того, с какой целью написано письмо.

Каждый из приведенных в тексте письма доводов должен быть обоснован и конкретизирован.

Для обоснования используют ссылки на подтверждающие (доказывающие) документы. При необходимости копии этих документов могут быть приложены к письму.

Изготовление бланков писем с изображением Государственного герба Российской Федерации средствами электронно-вычислительной техники запрещается. Служебные письма, подписываемые руководителями двух и более органов исполнительной власти, оформляются на стандартном листе бумаги формата А4. При этом данные о наименовании органов исполнительной власти, подписавших письмо, включаются в наименование должности в реквизите «подпись ».

Написание служебных записок, в отличие от докладных записок.

Довожу до Вашего сведения, что с 20 сентября 2013 г.

Письмо-ответ – это служебное письмо, которое составляется как ответ на письмо-запрос или письмо-просьбу.

Не следует включать в текст письма-ответа ссылку на поступившее письмо («На Ваше письмо от_______№__. «). Сведения об инициативном письме вносятся в состав регистрационного номера письма-ответа (подробнее см.

Письмо-отказ целесообразно начинать с обоснования отказа: «В связи с…», так как отрицательный ответ должен быть обоснован, нельзя просто отказать в просьбе без объяснения.

Продвинутый курс Главреда


Мы проверяем задания в порядке поступления. В среднем, очередь на проверку подходит за 5 недель с момента отправки. Если за пять недель вашу работу не проверили — возможно, она затерялась или приклеилась к старой переписке. Мы не проверяем текст, который участники скопировали со своего сайта без редактуры. Если в вашем тексте не применены принципы из курса, мы попросим вас самостоятельно доработать текст, прежде чем присылать его на проверку. Цель курса — помочь научиться писать ясно, коротко и чтобы не оторвать за уши.

Цель составления и направления писем сводится, как правило, к побудительным мотивам, отсюда вытекают основные требования к тексту: ясность, четкость, краткость изложения. Практика переписки выработала несколько общих правил, которых необходимо придерживаться при составлении и оформлении писем. Текст письма, как правило» излагается от третьего лица единственного числа, например: «Школа не имеет возможности.

Правила делопроизводства 2015 оформление писем


В ней излагается причина, основание или обоснование составления письма, приводятся ссылки на документы, являющиеся основанием подготовки письма один-два абзаца. При этом первый абзац вводной части текста письма должен быть самым коротким и предельно ясным. Вторая основная часть служит для последовательного и подробного описания различных аспектов вопроса. Заключительная часть текста обычно состоит из одного аб­заца, содержащего 2-4 предложения.


Как написать служебную записку: образец, пример написания текста, бланк?


В каких случаях подается рассматриваемая нами деловая бумага, разобрались. Теперь необходимо определиться с примером написания служебной записки . Как мы уже упомянули выше, специального бланка служебной записки не существует. Однако есть общие требования к содержанию документа. Обязательное указание адресата служебной записки. В правом верхнем углу нужно написать фамилию, имя и отчество, а также должность лица, которому направляется обращение. Ниже указывается наименование документа и его номер. Далее следует изложить суть проблемы, с которой столкнулся составитель документа, или ситуацию, с которой необходимо разобраться. Ниже указываются предложения по решению вопроса, либо указание на действия, которые автор служебной записки ждет от ее адресата. В конце документа указываются фамилия и инициалы лица, направившего обращение, а также его должность. В кондитерском цехе с 10 января 2015 года сломан конвейер.

Оформление служебных писем – правила оформления реквизитов документов


Он состоит из порядкового номера, который можно дополнять индексом дела по номенклатуре дел или буквами (информация об исполнителе). Например: № 02-12/245, где 02 – номер отдела в соответствии со структурой организации, 12 – порядковый номер дела по номенклатуре дел отдела, 245 – порядковый номер письма, Оформление реквизита «ссылка на регистрационный номер и дату» запроса При подготовке ответа обязательно проставляйте регистрационный номер и дату письма-запроса (ниже вашего исходящего регистрационного номера).

Edit